Тема: Кошмар

Обычно используется как обозначение 1). Демона (Мары), якобы вызывающего дурные сны; 2). самого дурного сна. Нападающий демон часто рассматривался как инкуб или суккуб; так Бейлей в “English Dictionary” (1785) определяет инкуба как “ночной кошмар, заболевание, когда человеку во сне кажется, что на нем лежит большой вес; дьявол, который плотски познает женщину в образе мужчины”. Подобная концепция очень древняя, поскольку в еврейской книге “Zohar» говорится, что эротические сны у мужчин вызываются суккубом, стремящимся зачать от него злых духов.
Хотя как мара, так и демон-инкуб являются проекцией подавленных сексуальных желаний, для удобства исследования различаются две дополняющие друг друга концепции: у демона-мары преобладает страх, а у демона-инкуба основным является удовольствие (хотя и соединяемое со страхом). Оба явления кажутся реально существующими, недаром Чарльз Лэм в очерке о колдовстве отмечает «дневную живость видений до самого пробуждения».
С 1627 по 1740г. демоны и насылаемые ими дурные сны вызвали появление, по крайней мере, 16 трактатов, но первое классическое описание сновидения в Англии появилось не ранее 1763г.: «Ночной кошмар обычно охватывает людей, спящих на спине и часто начинается с страшных снов, которые вскоре сопровождаются затруднением дыхания, ощущением сдавливания груди и общим лишением свободы движений. Во время этой агонии они вздыхают, стонут, произносят неясные звуки и остаются в когтях смерти до тех пор, пока сверхъестественными усилиями своей натуры или с внешней помощью не спасаются от этого ужасного сонного состояния. Как только они сбрасывают эту пространную подавленность и способны двигать телом, они поражаются сильным сердцебиением, большим беспокойством, слабостью и стесненностью движений, симптомы которых постепенно стихают и сменяются приятным ощущением, что они спаслись от такой неминуемой опасности» (Дж. Бонд, «An Essay on the Incubus or Nightmare»).
Все писавшие о данном предмете сходятся в наличии трех признаков ночных кошмаров:
1. Неописуемо ужасный страх, называемый в медицинских сочинениях Angst (использовался Фрейдом в 1895г., чтобы описать невроз, связанный с подсознательным подавлением сексуальных желаний и активности), часто сопровождаемый сладострастными ощущениями.
2. Ощущение тяжелого веса на груди, затрудняющего дыхание.
3. Чувство полной беспомощности перед лицом этих ужасов.
Подобный сон обычно сопровождается такими физическими проявлениями, как описано выше Бондом, и еще повышением кровяного давления. С другой стороны, наиболее распространенный обычный страшный сон не имеет признаков, описанных в пунктах 2 и 3, и характеризуется сильными эмоциями, вызывающими пробуждение; завершение сна блокируется пробуждением, и его содержание трудно вспомнить. В то время, как ночной кошмар и по сей день имеет те же самые типичные черты, которые схоласты былых времен приписывали демону-маре.
Поскольку ужас, лежащий в основе ночного кошмара, основывается на подавлении сексуальных желаний, он может быть тем сильнее, чем сильнее степень подавленности, Эрнест Джонс в «On the Nightmare» объясняет кошмар с точки зрения фрейдизма:
«Скрытое содержание ночного кошмара состоит в воображении нормального сексуального сношения, особенно в том виде, как это характерно для женщины: давлении на грудь, подчинении чужой воли, изображаемой как ощущение паралича, и половой секреции. Прямо указывают на его сексуальную природу и другие признаки: сильное сердцебиение, потливость, чувство удушья и т.п., являющиеся просто результатом подавления проявлений, испытываемых в некоторой степени во время коитуса, когда имеет место страх».
Рассуждения Джонсона не очень отличаются от рассуждений Жерве из Тилбюри (ок. 1218), который называл ночные фантазии, вырастающие из застенчивости и меланхолии, ламиями, которые «тревожат умы спящих и давят на них своей тяжестью». Жерве продолжает: «Некоторые заявляют, что они видели эти фантазии во сне столь же отчетливо, что им казалось, все это было наяву. И мне приходится переубеждать их, потому что я знаю женщин, моих соседок, которые признавались мне, что, к стыду своему, они видели ночью обнаженные органы мужчин и женщин».
Подобный вид сексуального опыта описан монахиней из Лувьера, сестрой Марией де Сент-Сакрамент, рассказавшей о том, что случилось с ней после приставаний отца Пикара: «Однажды отец Пикар проходил мимо меня и положил руку мне на живот, и тотчас я была осаждена самыми волнующими фантазиями. После того, как я отправилась в кровать, примерно в девять часов вечера, три раза я видела, как сильные чудесные вспышки упали с потолка на покрывало. Я очень испугалась. На следующий день чудовищный вес опустился на мои плечи, так что я думала, и задохнусь. Я с трудом приплелась, как только смогла, в келью матушки-настоятельницы и почувствовала, как эта тяжесть упала на землю с большим грохотом. В ту же самую секунду я сама рухнула на пол и поранилась, кровь хлынула у меня из носа и рта».
Сексуальное желание у большинства мужнин и женщин обычно не переходит в ночной юшмар, хотя может вдохновлять эротические сны. Однако у личностей, предрасположенных к эмоциональной нестабильности, жесткое подавление подобных эротических желаний вызывает сны, где человеческие ; существа замещаются сверхчеловеческими фибрами или даже неприятными животными, олицетворяющими силу и энергию.
«Изумительное описание» подобного рода ночного кошмара дает Бове в «Pandaemonium» (1684): «Мы увидели бедного молодого человека, лежащего безмолвно на кровати, его глаза были выпучены и устремлены в одну сторону комнаты, его руки были сжаты, волосы стояли дыбом и все тело покрыто потом, как будто он побывал в ванной. Наконец, ...он поведал нам свою удивительную историю. Он рассказал нам, что лежал примерно с полчаса, пытаясь заставить себя заснуть, но не мог из-за головной боли, и примерно в это время в комнате перед ним появились двое в облике очень красивых молодых женщин, чье присутствие осветило помещение... они стремились лечь к нему в постель, находясь одна с одной стороны,  другая, следовательно, с другой стороны, чему он всячески сопротивлялся, ударяя их несколько раз кулаками, но при этом ничего не чувствовал, кроме пустоты. Они были настолько сильными, что стащили с него все постельные принадлежности, хотя он прилагал все усилия, чтобы удержать их, но они вытащили его из ночной рубашки. Он так долго боролся с ними, что пришел к выводу, что ему суждено умереть от их насилия. В течение всего этого времени у него не было сил ни говорить, ни звать на помощь».
Женщина, давшая обет безбрачия, может испытывать ночной кошмар, подавляя естественную потребность, и, действительно, самые яркие описания ночных кошмаров и инкубов исходят из монастырей. Парацельс в начале XVI в., утверждал, что демоны изготовлялись из менструальных выделений и, следовательно, монастыри были семинариями ночных кошмаров. Половое воздержание порождает подавление эмоций и, как следствие, различные виды галлюцинаций и видений.
Взаимоотношения между желанием и страхом и происходящий вследствие этого конфликт в сознании личности проиллюстрирован в рассказе Бодена о ночном кошмаре одной молодой женщины: «Молодая леди деликатных, неустойчивых привычек, примерно пятнадцати лет, перед началом месячных была охвачена приступом данного заболевания и стонала так болезненно, что разбудила своего отца, спавшего в соседней комнате. Он поднялся, вбежал в ее комнату и нашел ее лежавшей на спине, и кровь обильно струилась у нее изо рта и носа. Когда он потряс ее, она проснулась и рассказала, что ей показалось, будто какой-то большой тяжелый мужчина подошел к ее кровати и без всяких церемоний распростерся на ней. Несколько ночей назад она слышала во сне его стоны; теперь же ей показалось, будто этот мужчина придавил ее, и на следующий день у нее случились обильные месячные, после которых ее жалобы прекратились».
Как пишет Бартон в «Анатомии меланхолии» (1621), симптомы, связанные с ночными кошмарами, обычно исчезают после свадьбы.
Современные обозреватели и историки подтверждают свидетельства ранних источников об остром ощущении реальности во время ночного кошмара. В «Treatise on the Incubus or Nightmare» (1816) Дж.Уоллер писал: «Действительно, я не знаю способа, с помощью которого человек может убедить себя в том, что видения, возникающие во время ночного кошмара, не реальны, пока он не получит свидетельства других людей, которые присутствовали при этом и бодрствовали». Психиатр, обсуждающий ночной кошмар с удушьем, подтверждает это заявление: «Я обнаружил, что жертвы клаустрофобии ведут очень активную жизнь во сне и могут вводить ни с чем не сравнимые ужасы в свои сны». — Фодор, «Journal of Nervous and Mental Diseases», т. CI. Подобные замечания также проясняют «признания» некоторых ведьм по поводу шабаша, после того, как инквизиторы установили определенный образец.
Как говорилось выше, мару часто смешивают с инкубом. Аналогия между искушениями св. Бернарда или св. Маргариты Кортонской и бредом сумасшедшего отмечалась уже в 1834г.: «Подобные галлюцинации настолько совпадают, что явления, вызванные ими, отличаются только в деталях. Рассказы наших психопатов напоминают рассказы древних святых и мистиков... различие лишь в именах. Таким образом, чтобы понять сущность инкуба, нужно прислушаться к одному из тех больных людей, которые жалуются на ночные посещения. Инкуб тот же, каким он был в былые времена, и поступает подобным же образом» (Лере, «Fragments psychologiques sur la folie», 1834).
Ночные кошмары косвенно соотносились с колдовством по двум резонам. Кошмар мог быть творением вселившихся демонов или возникнуть по требованию какой-либо ведьмы, Францисканец отец Кандидус Броньолус в «Manuale Exorcistarum» (1651) приводит молитву против дьявола, который «не должен досаждать мне ни в моих фантазиях, ни в воображении, ни телесно, особенно в тех членах, которые предназначены для деторождения». Подобное обращение напоминает гимн «Prod recedant omnia». Аналогичная связь была принята Бонном в «Demonomanie» (1580), которому рассказал о ней богатый фермер Николас Нобе: его часто посещал ночной суккуб или coche mares, и всегда на следующее утро старая ведьма приходила к нему просить подаяния.

Чтоб кошмаром стать в ночном тумане,
Из норы в трясине вылезает демон,
Ищет он девицу с беспокойным сном.
С адскою усмешкой ей на грудь садится,
Голова бессильно мечется в подушке,
Свесились бессильно руки-ноги вниз,
Чуть не задохнулась — не хватает духа,
Сердце замирает — смерть ее близка.

Эразмус Дарвин (1731-1802)

ICO лотерея на блокчейне, вход из РФ через TOR или VPN

2

Re: Кошмар

Коллекционер, КАК ты находишь такие занимательные статьи?
Аригато

Вся моя жизнь - лишь бездонная тьма бесконечной ночи...

http://ru1.monstersgame.net/?ac=vid&vid=14031690

3

Re: Кошмар

Кстати правда! Как...

Re: Кошмар

Уже где-то отвечал: у меня дома большая библиотека.

ICO лотерея на блокчейне, вход из РФ через TOR или VPN

Re: Кошмар

Vlad_a пишет:

Коллекционер, КАК ты находишь такие занимательные статьи?
Аригато

у нас не кто незнает Японский? Оригато гудзеймас - большое спасибо, Оригато спасибо, Собочан - бабушка, Ину - собака

темно, одиноко, холодно

Re: Кошмар

хм....просьба не напоминать эти языки, иначе вспомню весь корейский словарь мата;)

Скользить по лезвию ножа, дрожа от сладости пореза...Чтоб навсегда зашлась душа, привыкнув к холоду железа..†

7

Re: Кошмар

"Сексуальное желание у большинства мужнин и женщин обычно не переходит в ночной ЮШМАР, хотя может вдохновлять эротические сны."

Что такое ЮШМАР??

Атеизм – я никогда не видел австралийского сумчатого тушканчика, следовательно его не существует.
Чудес не бывает, бывают чудотворцы.

8

Re: Кошмар

интересный вопрос)

Объективная реальность - это бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.

Re: Кошмар

Простите за оффтоп.
Кто-нибудь имеет растолковывать сны? Если есть, то прошу объясните: замок. пышный бал. я и еще одна девушка (мне не знакомая) пришли на бал. все танцуют, веселятся. девушка, которая была со мной ушла куда-то с одим мужчиной. потом он вернулся без нее и начал звать меня куда-то. я отказывалась, а он настаивал. тут к нам подошел другой мужчина и стал узновал причину такого внимания ко мне. первый закричал на второго:"Как ты смеешь так со мной разговаривать?! Я граф Цепеш!" Тут они начинают спорить кто есть кто. в конце концов второй убил первого и тем самым доказал, что он Цепеш. потом взял меня за руку и повел танцевать. во время танца он говорил такие фразы:2 не бойся меня. тебя я не трону. ты вечная. скоро я прийду за тобой и заберу туда где мы будем вечно вместе."

Это все случайно не плод молодой и воспитаной на романах о вампирах фантазии?

10

Re: Кошмар

Скорее всего плод. Мне сюжет из обители зла снился.

Объективная реальность - это бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.

Re: Кошмар

Кстати Мара по-белорусски - Мечта). Если дословно).

Я вампир, Я демон, Я херня с хвостом и большими ушами...
Вопрос анкеты: "Были ли вы репрессированы? Если нет, то почему?" (c)

http://i229.photobucket.com/albums/ee77/Arajin/chooseyourweapon.jpg

12

Re: Кошмар

Анима великого Д., слишком много перечитал(а) или пересмотрел(а)

Re: Кошмар

слишком много перечитал(а) или пересмотрел(а)

Ну не так уж и много... Мне очень нужен человек или мистик, который растолкует этот сон.

14

Re: Кошмар

Анима великого Д., скорее всего, ваш сон - совокупность впечатлений от прочитанного (даже если вы что-то читали давно, это может неожиданно детально всплыть в памяти) и мечтаний. Не обижайтесь, но Влад Цепеш все-таки историческая личность, не имеющая отношения к вампиризму. Брэм Стокер был не вампирологом, а беллетристом, и потому не стоит опираться на его идеи - это только захватывающий сюжет.  Но сон безусловно несет в себе какую-то информацию, в первую очередь - о вас самой.
Можно разбирать сон с точки зрения психологии. Сопровождающая вас девушка исчезает из-за незнакомого мужчины, он настойчиво зовет куда-то вас саму, подходит еще один незнакомец - ваше подсознательное желание быть в центре событий, устранять "конкурентов". Вы стремитесь быть лидером, но это пассивное стремление (в ход событий во сне вы не вмешиваетесь даже непроизвольно). Далее возглас "Как ты смеешь так со мной разговаривать?! Я граф Цепеш!", последующее сражение вплоть до убийства - вы жаждете справедливости, но никак не можете ее добиться, однако тешите себя надеждами на скорейшую наилучшую развязку (слова, сказанные вам настоящим Цепешом). Вывод: вас терзает жажда справедливой (в вашем понимании) власти над своей собственной жизнью. Вы хотите делать все так, как считаете нужным, т.к. уверены, что вы знаете "как правильно" лучше других, чувствуете это. Вы стремитесь отстаивать свои позиции, но из-за каких то причин (будь то неуверенность в своих силах, страх причинить кому-то огорчение или выглядеть нелепо) не можете добиться своей полной победы, и в первую очередь над самой собой.
В конце концов, образы, возникающие во снах, отнюдь не всегда предполагают буквальную трактовку. Они могут лишь отдаленно оповещать нас о нашем душевном состоянии. Так что если вам снится непонятный вам сон - в первую очередь обратитесь к своему внутреннему миру:)