Тема: Огненные змеи

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О́гненный змей, вереселе́нь (чуваш. вĕре çĕлен, вутлă çĕлен "огненный змей") - демон в чувашской мифологии, воплощение стихии огня.

Огненный змей представлялся в виде огромного огнедышащего многоглавого змееподобного существа с сильными крыльями, который с наступлением темноты выходит из-под земли и летает в поисках жертвы, оставляя за собой огненный след. У него голова человеческая, волосы - будто веник, есть хвост, ноги похожи на куриные.

Огненные змеи произошли от младенцев, которые были тайно рождены и умерщвлены незамужними женщинами. Они приходят к собственным матерям и, насылая на них всякую хворь, постепенно убивают их. Также огненные змеи посещают мужчин и женщин, которые затем чахнут и умирают. Превратиться они могут в кого угодно: к женщине они приходят в облике мужчины, а к мужчине - в облике женщины. В дом они пролезают через дымоход. Если хозяева почуяли, что к ним повадился огненный змей, нужно завести в доме свинью, так как свиньи чувствуют близость огненного змея и начинают визжать. Огненный змей убегает, поняв, что его почуяли. После трех подобных встреч он больше не приходит в этот дом.

Чтобы обезопасить себя от огненного змея, одежду и постель полагалось пачкать куриным пометом, посыпать на подоконник горячую золу, оградить дом кругом, прочерченным железным предметом, стрелять из ружья и т.д.

В чувашской мифологии близким, а иногда и отождествляемым с огненным змеем персонажем является асьтаха.

Источник — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% … 0%B5%D0%B9

ICO лотерея на блокчейне, вход из РФ через TOR или VPN

2

Re: Огненные змеи

ужс... особенно про куриный помёт, вот людям заняться то было нечем.

Отредактировано SlipPy (2009-03-17 22:48:04)

Помни, что нет тюрьмы страшнее, чем у тебя в голове...

Re: Огненные змеи

дак они бывало и собственным дерьмом перед сном мазались, лишь бы упырек не искусал.

ICO лотерея на блокчейне, вход из РФ через TOR или VPN

Re: Огненные змеи

Коллекционер пишет:

дак они бывало и собственным дерьмом перед сном мазались, лишь бы упырек не искусал.

Да уж, после такого даже самый опустившийся упырь кусать побрезгует 8).

5

Re: Огненные змеи

Что вспоминается легенда о василиске - изначально в Африке увидали крестоносцы -> змея с белым пятном на голове и парализующим ядом http://www.floranimal.ru/pages/animal/z/4523.jpg

-> после в пересказах демон-петух с 3 змеиными хвостами, взглядом превращающий людей в камень.  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Basilisk.gif

Атеизм – я никогда не видел австралийского сумчатого тушканчика, следовательно его не существует.
Чудес не бывает, бывают чудотворцы.

6

Re: Огненные змеи

Да Это легенда наверно пошла от того что  в дымоход засунули раскрашенную курицу и она перепугала всех,и убежала,а найти не смогли,вот и пошли легенды.Так как каждая легенда на чем то основывается..Короче полный бред

Я не могу убивать..потому что посадят..я хочу крови...но не буду пить кровь животных...я хочу жить..я питаюсь злыми эмоциями.....

7

Re: Огненные змеи

Может даже горящую курицу кинули

Я не могу убивать..потому что посадят..я хочу крови...но не буду пить кровь животных...я хочу жить..я питаюсь злыми эмоциями.....

Re: Огненные змеи

Огненный змей - одно из самых загадочных явлений, сопровождающих вампиризм.
"У огненного змея голова шаром, спина корытом и длинный-предлинный хвост - иногда до пяти сажен. Прилетая на свое место, он рассыпается искрами, которые вылетают как бы из решета, а летает он так низко, что бывает, виден от земли не свыше сажени..." - так описывали незваного гостя в конце XIX века жители деревень Архангельской губернии. Как вылетал «змей» с кладбища, видели очень редко, но знали об этом все. В полночь никто из них не рисковал подойти к погосту... Еще в ХIX веке ученые-этнографы обратили внимание на "поразительное распространение" рассказов об "огненных змеях", которые бытуют практически у всех народов. Особенно популярны они в Восточной Европе и на Балканах - там, где в XVIII веке разразилась невиданная эпидемия вампиризма». «Устойчивым компонентом текстов этого типа», то есть историй про «змеев» или любвеобильных покойников, «...является мотив о том, что от такой любви женщина худеет, бледнеет, чахнет, болеет, теряет жизненные силы, становится замкнутой, молчаливой и умирает или находит способ избавиться от вредоносного любовника», - пишет этнограф Л.Н. Виноградова, первой заметившая связь между вампиризмом и «змеями». - «В южнославянской традиции мотив о сексуальных связях демонических существ... соотносится прежде всего с мифическим огненным змеем и, кроме того, с вампиром - умершим мужем. По единичным свидетельствам, летающий змей мог проявлять и признаки, сближающие его с вампирами. Так, в некоторых быличках губительные для женщин последствия любовной связи объяснялись тем, что он высасывает из нее кровь, поэтому женщина бледнеет, чахнет и умирает...» «У южных славян мотив половой связи с демоническим существом обычно также соотносится с вампиром, а кроме него, с персонажами типа змея», - подтверждает это наблюдение этнограф Е.Е. Левкиевская. - «Змей летает в виде огненного шара, веника, снопа и рассыпается искрами над тем домом, где живет его жертва... Любовь вампира, змея и самодивы [женский вариант «змея»] в балканских сказаниях имеет для человека одни и те же последствия... «Любовь» мифологического существа к человеку однозначно прочитывается как результат вампиризма... Характерно, что в некоторых быличках подчеркивается, что мифологический любовник не вступает со своей жертвой в собственно сексуальные отношения, а просто ложится рядом с ней и сосет из грудей молоко или кровь - мотив, характерный для вампира». «Многие женщины, особенно в местах, живущих отхожим промыслом, передают священникам на исповеди, что их отсутствующие, а часто и умершие мужья являются к ним въяве и спят с ними, т. е. вступают в половое сношение, - записал этнограф С.В. Максимов в конце XIX века. - Сплошь и рядом не только вдовы, но и замужние женщины, войдя в доверие с любознательными школьными учительницами, рассказывают им о своих похождениях подобного рода со всеми подробностями. Более 20 сообщений этого рода получено  из разнообразных местностей России. Изучающим деревенский быт или наблюдающим его по обязанности соседства часто доводится получать указания даже на те избы, куда летят огненные змеи, и на тех женщин, с которыми они находятся в плотском сожитии. Рассказы подобного рода чрезвычайно распространены, причем бросается в глаза удивительное однообразие частностей этого явления и его печальных, нередко трагических последствий. Хотя сама основа этого стойкого поверия лежит, несомненно, в существовании того явления природы, которое называется "огненными метеорами", но в глазах темного люда оно получило вид и характер верования в нечистую силу...» М. Герштейн отмечал: «Любопытно, что если ближайшие родственники видят призрак "в натуральную величину" и признают в нем своего мужа, брата или сына, то посторонние люди, как правило, не видят вообще ничего или, в редких случаях, видят "нечто", напоминающее туман или "зыбкий черный столб". Однако в форме летящего по небу "огненного змея" это явление были способны наблюдать все свидетели». Вот несколько примеров. Екатерина Матросова, учитель-пенсионер, в 1985 г. прислала Комиссии по АЯ рассказ, записанный со слов покойной матери, Шепковой Пелагеи Николаевны: «Это было в начале века, где-то в период 1900-1904 г. (она говорила, что "перед ее замужеством", а замуж она вышла в 1905 г.) Однажды ехала она с отцом своим в город Переславль из села Купань. До города было 12 верст. Выехали они в половине пятого утра, чтобы поспеть к 7 часам на базар. Проехав примерно километров 8-9 от села, они приближались к селу Городище. Была зима. В небе ярко светил серп луны. Вдруг они увидели "восходящее солнце" с западной стороны. Они изумились: такого не должно быть! Пристально смотрели на это солнце, как вдруг обнаружили, что оно быстро приближается к ним и летит прямо на них. Это был какой-то огненно-раскаленный предмет круглой формы, "величиной с овчину". От него сыпались искры, образуя нечто похожее на хвост. Этим "хвостом" чуть не задело за дугу. Потом этот предмет поднялся выше и, обогнув гору перед селом Городище, скрылся за этой горой. Мама и отец испугались, а лошадь никакого волнения не проявляла. Об этом мама рассказала нам, когда мы были детьми. На наш вопрос, кто же это летел, она отвечала: "Наверное, нечистая сила". И далее разъясняла: "Кто-то умер. Об этом человеке много плачут. Вот и является он к ним в разных видах"». Во Владимирской области "змеев" называют "летунами". "Впервые я встретил его в августе 1961 года в два часа ночи: фосфоресцирующий объект эллипсовидной формы летел над огородами деревенских домов, производя очень необычное зрелище - внутри него как будто что-то двигалось, а сзади тянулся сноп искр, - написал Б. Жариков из г. Рудуга. - Вскоре, развернувшись над одним из домов, он нырнул в дымовую трубу, а через три минуты появился оттуда, так же искрясь и сверкая, и улетел в ту сторону, откуда появился. Девушка, которая тогда была рядом со мной, находилась в полуобмороке от страха". («Призыв», г. Владимир, 17 декабря 1991 г.) «Всего у меня таких свидетельств около сотни, - утверждает уфолог Д.Н. Казаков из Лебяжского района Кировской области. - С 1998 года я изучаю это странное явление. Вот некоторые его закономерности:
1. Появляется всегда после заката или до восхода солнца, откуда-то со стороны (не с неба);
2. Всегда одинаковые параметры;
3. За редким исключением появляется всегда над населенными пунктами. Особо тяготеют к домам вдовых, где рассыпаются искрами или ныряют в трубу. В этом случае в избе появляется умерший (много очевидцев);
4. Очень были распространены до 1960-х годов. Сейчас наблюдаются очень редко...»
Вот несколько из этой сотни свидетельств.
«Мне было 8 лет, - рассказала Анна Кокорева из деревни Малые Шоры, ветеран Лебяжского аэропорта. - Рано утром я вышла по воду к колодцу. Стояла очень хорошая погода. Вижу, над деревней со стороны леса, над самыми крышами летит как бы ржаной обмолоток, и по форме и по размеру (т.е. сноп). Только ярко-огненный. Летел очень быстро, не искрил. А за снопом тащилась как бы толстая просмоленная веревка черного цвета. Я рассказала это мачехе, а она сказала, что это к старику-соседу прилетала недавно умершая жена». Летом 1945 г. женщина, отказавшаяся назвать себя, шла из с. Мелянды в дер. Чупраки: «Видим с подружкой - летит огненный "омолоток" (т.е. сноп). Размером с метр, похож на ржаной сноп, только горящий. Летел плавно, чуть выше домов. Не быстро и прямо. Потом развернулся к какому-то дому. Там стояла полузасохшая высокая ель. "Сноп" задел ее и рассыпался. А ель эта потом совсем засохла. А после одна женщина (вдова) нам рассказала, что "прилетал" ее погибший муж Степан. "Иду я через двор, а он стоит, во всем белом. Тут я заухала, он и вылетел"». Одному из очевидцев удалось подойти к «змею» в упор. Он описал его так: «Какой-то непонятный огонь, движется один, светится вроде как раскаленное добела железо или как за матовым стеклом, будто в пузыре. Меняется, то круглый, то продолговатый. А за ним небольшой хвост искрится, чуть слышно шипит, этот хвост то вырастает, то убывает» («Северная звезда», г. Ивдель, 21 июля 1991 г.) М. Герштейн приводит важную подробность: «Заметим, что есть не только свидетельства вылета «змеев» с кладбищ, но и их возвращения обратно. В.Ф. Коновалов жил в совхозе «Гигант» под Ковровым. Поздней осенью 1953 г., когда ему было 8 лет, он направлялся в школу. Путь шел мимо деревенского кладбища. Внезапно над лесом появился розовый, неяркий шар, который благодаря имевшемуся у него хвосту был похож на «летучего змея». Шар летел медленно, и очевидец смог хорошо его рассмотреть. По размерам он был с футбольный мяч, даже немного меньше. Описав медленно дугу, шар ударился о бетонную плиту одной из могил. Произошел бесшумный взрыв с языками пламени во все стороны. Мальчик что есть духу бросился бежать к школе... (Архив Комиссии по АЯ)». Этнограф Г.И. Попов в 1926 году записал некоторые свидетельства о явлении "огненного змея" в Вятском крае. У одной молодой матери умер грудной ребенок. Мать очень горевала, дни и ночи напролет думала только о нем. Спустя какое-то время к ней впервые прилетел "огненный", проник через порог, рассыпался и превратился в ребенка. Услыхала мать детский плач. Вышла в сени, а там младенец лежит. Она дала ему грудь. Попив материнского молока, младенец успокоился, а ближе к рассвету исчез. На следующую ночь все повторилось, и так продолжалось еще несколько дней. В конце концов муж заметил что-то неладное. Он проследил за женой и понял в чем дело. В итоге "огненный" замучил эту женщину до смерти - в скором времени она скоропостижно умерла. Следующий рассказ о вятских "огненных змеях" записан Г.И. Поповым в деревне Муша в 1926 году. "В нашей деревне было. Ходил "огненный" к солдатке, а мужика-то забрали в солдаты в германскую кампанию. Она затужила, стала плакаться об нем. Стали вдруг соседи-то замечать, что она-де разговаривает по ночам незнамо с кем. Спрашивают: "Што, к тебе Коля ходит?". А она молчит, так как он не велел ей ничего говорить. Слыхали ночью-то, как она хохочет. То было с ней целых три года. Потом-то стала она немного рассказывать про Колю-то. Что он ходит ночью. Что обнимать себя разрешает небольно-то, спины у него совсем нет, есть только грудь, а там идет яма. После он ее удавил. Позвали знахарку, та и говорит, что огненный ее удавил, почто не позвали ее раньше-то. Она-де, может, и выправила бы ее, хоть и оченно трудно, дак хоть попробовала бы в бане-то выправить". Уфолог Скотт Корралес подметил «противоестественную тягу НЛО к кладбищам». Правда, он заявил, что нужно провести четкую линию раздела между тем, что мы называем «змеями», и настоящими НЛО: «Необходимо отличать НЛО и огненные шары, которые видели на многих кладбищах в нашей и других странах. Известные как «кладбищенские огни» или «могильные огни», они описываются как имеющие размер от пламени свечки и до больших лазурных огненных шаров. Эти огни, которые летают окрест или остаются совершенно неподвижными, приписывают наличию фосфористого водорода, который способен светиться. Исследователи, такие, как Сальватор Фрейкседо из Испании, подметили черты разумности в поведении этих объектов и назвали их REPQEN - Residual Psychic Quasi-Intelligent Energy, т. е. «Остаточная псевдоразумная психическая энергия» («Fate», октябрь 2001 г.) М. Герштейн: «Призраки тоже часто «разворачиваются» из огненных шаров или, наоборот, превращаются в них. Например, в газете «New Oxford Item» из Геттисбурга, шт. Пенсильвания, 30 января 1908 г. написали, что в г. Арборе появился призрак; когда кто-то выстрелил в него, он «превратился в огненный шар, упал на землю и исчез. Заметим, что в тех местах нет салуна». Таких свидетельств множество. В ряде стран огненные шары с хвостами или без называют «смертными свечами» и считают их душами умерших или предвестниками смерти («tokens») - после визита шара кто-то обязательно умрет...»

Источник - Вадим Деружинский, статья "Вампирология: Огненный Змей и Кикимора", "Аналитическая газета "Секретные исследования"", за 2007г.

En adelanto van estos lugares: ya tienen su diosa coronada.

9

Re: Огненные змеи

Знакомые имена. Статья "Вампирология: Огненный Змей и Кикимора" включена В. Деружинским в его "Книгу вампиров" (кстати, очень увлекательная вещь, и вовсе не бред без оснований).
Этнограф Л.Н. Виноградова, первая заметившая связь между вампиризмом и "змеями", пишет: "В южнославянской традиции мотив о сексуальных связях демонических существ... соотносится прежде всего с мифическим огненным змеем и, кроме того, с вампиром - умершим мужем. По единичным свидетельствам, летающий змей мог проявлять и признаки, сближающие его с вампирами. Так, в некоторых быличках губительные для женщин последствия любовной связи объяснялись тем, что он высасывает из нее кровь, поэтому женщина бледнеет, чахнет и умирает..."
Тема связи покойного супруга/супруги со своей пока еще живой второй половинкой действительно находит отражение в мифах об огненном змее. Особенно бытует это поверье в деревнях - и не потому, что народ "темный" (хотя иногда так и бывает), а потому, что там покойники под нож патологоанатома попадают чрезвычайно редко=>вампир-коматозник может долго оставаться живым (если климат не слишком холодный и почва не промерзает до глубины гроба)=>астральное тело беспрепятственно проникает в свой старый дом. А все почему? Коматозник в состоянии анабиоза в могиле находится в состоянии стресса, даже во сне он подсознательно тянется к тем, кому привык доверять, за помощью. То есть, к родственникам. но губительные последствия своих "визитов" он не осознает, т.к. повторюсь, действует подсознательно, находясь во сне. Если во сне мы хотим пить, мы ищем воду. так и с астралью вампира-коматозника - она ищет астральную энергию для утоления "жажды" (или голода, таки=ое пока еще неизвестно и необъяснено). Неосознанно тянется к близким, находит у них "пищу", которую они охотно ему дают (как ему кажется). Нянчит своих детей, истощает их астраль, и они погибают. Но он попросту не осознает приносимого вреда.
Долго объяснять все эти теории, если кто-то заинтересуется - все взято из "Книги вампиров".

10

Re: Огненные змеи

Коллекционер пишет:

Чтобы обезопасить себя от огненного змея, ... полагалось пачкать куриным пометом, посыпать на подоконник горячую золу, оградить дом кругом, прочерченным железным предметом,
стрелять из ружья и т.д.

Дочитав до последнего совета окончательно вспомнил Silent Hill (= Пользуйте ружье, дамы и господа.

Отредактировано Van (2010-04-22 04:04:52)

http://i046.radikal.ru/0907/98/20446a20dca2.jpg

11

Re: Огненные змеи

Easy listening is a popular music genre and radio format that was most popular during the 1950s to 1970s. It is related to middle-of-the-road (MOR) music and ...

Visit site: http://audiojungle.net/item/christmas-piano/19056234/


SCORECLOUD Free Music Notation Software - Music Composition

12

Re: Огненные змеи

Listen to and buy Paul Baker music on CD Baby. Download or buy the CD The Tranquil Harp by Paul Baker on the independent record store by musicians for ...

Visit site: http://audiojungle.net/item/christmas-piano/19056234/


BA (Hons) Music and Film Studies degree course - Bangor University